В продуктах животного происхождения либо мало, либо вообще нет клетчатки. Растительная же пища содержит много клетчатки, в том числе растворимой, которая снижает уровень холестерина в крови. Увеличение количества клетчатки в диете на 10 грамм позволяет снизить риск сердечных приступов до 56%.
Употребление хлеба из цельного зерна снижает риск сердечных заболеваний на 40%, поскольку линолевая кислота, содержащаяся в достаточном количестве в злаковых, снижает уровень холестерина в крови.
Рак предстательной железы. Исследования медиков-адвентистов показали, что у мужчин, регулярно употребляющих мясо, риск заболевания раком предстательной железы увеличивается на 41%. Мужчины, употребляющие много мяса, молока, яиц и сыра в 3,6 раза чаще заболевают раком предстательной железы, чем те, кто употребляет эти продукты редко. У тех, кто ест мясо 5 раз в неделю, риск заболевания этим видом рака в 2,5 раза выше, чем у тех, кто ест мясо один раз в неделю.
Рак яичников. Заболеваемость раком яичников находится в прямой зависимости от количества потребляемого мяса. Риск заболевания раком яичников у женщин не вегетарианок на 66% выше, чем у вегетарианок.
Рак матки. Возникновение рака матки более вероятно у женщин, употребляющих много животных белков.
Рак молочных желез. Заболевание этим видом рака растет по всему миру по мере увеличения потребления животного жира и мяса. У женщин, ежедневно употребляющих мясо, по сравнению с женщинами, редко употребляющими мясо, риск рака груди в 8,5 раз выше.
Рак лимфатических узлов. Употребление мяса удваивает риск заболевания лимфасаркомой. Употребление фруктов снижает риск заболевания раком лимфатических узлов на 64%.
Рак мочевого пузыря. Употребление говядины, птицы или рыбы 3 раза в неделю или чаще повышает риск заболевания раком мочевого пузыря более, чем в 2,5 раза.
Рак почек. Употребление красного мяса и другой белково-содержащей пищи повышает риск заболевания этим видом рака.
Рак прямой кишки. Для людей, которые едят говядину, свинину или молодую баранину в качестве основного блюда 5 и более раз в неделю, вдвое увеличивается риск заболевания раком прямой кишки. Но при употреблении овощей, фасоли, гороха, сои 3 раза в неделю риск заболевания данным видом рака снижается на 50%.
В результате исследований, проводимых при участии адвентистов в течении 10-20 лет в США и Польше, было обнаружено, что они на 50% меньше болеют раком, чем другие люди. Почему? Потому что 50% из них вегетарианцы. Среди вегетарианцев большая часть (98%) лактоововегетарианцы, употребляющие молоко и яйца вдобавок к растительной пище, и только 2% — растительных вегетарианцев, не употребляющих никаких животных продуктов.
Итак, адвентисты наполовину меньше болеют раком. Но 50% из них не являются вегетарианцами и употребляют мясо. И даже те, кто не употребляет мясо, в 98% случаев употребляют другие животные продукты.
Что случилось бы, если бы все адвентисты вегетарианцы были не лактоововегетарианцами, а растительными вегетарианцами? Ни один из них не болел бы раком!
Таким образом, чем дальше мы уходим от употребления продуктов животного происхождения, тем дальше мы уходим от риска заболеть раком.
Диабет. У не вегетарианцев риск умереть от диабета в 3,8 раза выше, чем у вегетарианцев. 75% диабетиков, употребляющих мясо, яйца и сыр, преждевременно умирают от сердечно-сосудистых заболеваний.
Ожирение. Исследования, проведенные среди адвентистов, показали; что мужчины и женщины вегетарианцы имеют вес, составляющий 130 и более % от идеального, в то время как среди не вегетарианцев к этой категории относится только 32% женщин и 20% мужчин. У людей, неразборчивых в пище, риск ожирения в 2-2,5 раза выше. Это объясняется тем, что мясо и другие продукты животного происхождения содержат значительное количество жира. Ожирение удваивает риск заболевания раком молочной железы, матки, раком предстательной железы, толстой кишки и другими видами рака.
Остеопороз. Женщины не вегетарианки имеют гораздо меньшую плотность костей, чем вегетарианки. Исследования показали, что кости 80-летней вегетарианки могут быть такими же плотными, как у 60-летней не вегетарианки. Преимущество на 20 лет! Установлено, что избыток белка в диете приводит к вымыванию кальция из костей и развитию остеопороза.
У женщин вегетарианок меньше выражено характерное для старения разрушение костной ткани. Так, женщины вегетарианки в возрасте от 50 до 89 лет теряют лишь 18% костной массы, в то время как не вегетарианки при том же содержании кальция в диете теряют 35% костной массы.
|