Исследования медиков-адвентистов показали, что вегетарианцы употребляют в 2 раза больше витамина А и в 4 раза больше витамина С, чем не вегетарианцы. Известно, что достаточное употребление витаминов А, Е и С замедляет старение организма, снижает риск заболевания раком и катарактой. Люди, употребляющие меньше 3,5 порций фруктов или овощей в день, подвержены повышенному (в 5-12 раз) риску образования катаракты.
Смертность среди людей старше 60 лет, употреблявших большое количество пищи с высоким содержанием витаминов А и С, согласно исследований, составляла лишь 30% от уровня смертности среди тех, кто мало употреблял таких продуктов.
Если на $ 1 (доллар) вы купите листовую зелень, петрушку, укроп, то, употребив их, получите 137,5 единиц витамина А. Если на этот доллар вы купите молоко, то, выпив его, вы получите только 8 единиц витамина А. Купив цитрусовые на 1 доллар, вы получите 825 мг. витамина С, но если вы купите мясо, птицу или рыбу на 1 доллар, то, употребив их, не получите ни одного грамма витамина С. Покупая на 1 доллар крупу и картофель, получаем 5 мг. витамина В1 (тиамина), необходимого для работы головного мозга и нормального функционирования нервной системы. Купив же на этот доллар мяса, птицы или рыбы, получаем лишь 1 мг. тиамина. Ниацин (никотиновая кислота) также важна для работы головного мозга. Вместе с фасолью, горохом, орехами, купленными на доллар, получаем 80 мг. ниацина. С мясом, купленным на тот же доллар, только 21 мг.
Люди, употребляющие мало фруктов и овощей, в 2 раза больше подвержены риску заболевания раком, чем те, кто употребляет их в большом количестве. Защитный эффект от употребления фруктов и овощей был выявлен:
в 24 из 25 исследований в отношении рака легких,
в 28 из29 исследований в отношении рака рта, гортани и пищевода,
в 26 из 30 исследований в отношении рака поджелудочной железы и желудка,
в 23 из 38 исследований в отношении рака прямой кишки и мочевого пузыря,
в 11 из 13 исследований в отношении рака груди, матки, шейки матки и яичников.
Риск возникновения рака полости рта и горла уменьшается в 2 раза при употреблении большого количества фруктов и овощей. У тех, кто употребляет фрукты более 2 раз в день, риск заболевания раком желудка в 3 раза ниже, а риск заболевания раком легких в 4 раза ниже. Всемирная организация здоровья впервые установила рекомендуемый нижний лимит употребления фруктов и овощей — 400 гр. в день (помимо картофеля).
|